Установка СКУД, систем контроля и управления доступом

Системы контроля и управления доступом

 
Наша компания устанавливает системы СКУД на объектах любого типа. Что такое СКУД? СКУД в расшифровке – это система контроля и управления доступом. В данную систему входят разные устройства которые предназначены для множества задач в сфере обеспечения безопасности объекта и учёта лиц посещающих отдельно взятую территорию, помещение. Итак, СКУД состоит из:

Идентификатор – это карточка, брелок или любая другая метка дающая возможность допуска на территорию и контроля владельца временного или постоянного пропуска. Такой пропуск носит в себе специальный код, который определяет права его владельца. Такой пропуск может быть сделан по системе Тач Мемори, бесконтактной карты, карты с магнитной полосой или это может быть биометрическая система с отпечатком пальца, с памятью сетчатки глаза или лица человека. Самые популярные бесконтактные пропуска могут быть легко взломаны и подделаны. Надёжность более высокого уровня могут обеспечить RFID метки радиочастотной идентификации.

Автономный контроллер – это сердце СКУД. Он решает пропускать или нет метку на территорию. Контроллер хранит в себе списки идентификаторов и права доступов к ним. Он работает автономно и не зависит от электричества сети. Как только посетитель подносит пропуск к считывателю на турникете или рядом с дверью, автономный контроллер сравнивает его идентификатор с теми что хранятся в базе и открывает или не открывает проход. Есть ещё другие контроллеры объединённые в единую сеть с главным компьютером, который также может отдать команду о допуске гостя или сотрудника в здание.

Считыватель – это система, которая считывает идентификатор и транслирует его в контроллер СКУДа. Считыватель выполняется в разных ипостасях в зависимости от вида идентификатора. Для считывания таблетки нужны электрические контакты, чтобы сканировать Проксимити-карту нужна соответствующая антенна, а для сканирования оболочки глаза посетителя нужна камера. Для считывателя смонтированного на открытом воздухе нужны характеристики выдерживающие суровую погоду и он должен быть антивандальный.

Сообщение нескольких контроллеров с главным компьютером является сетевой системой. Такая система не нужна для контроля одного шлагбаума, её используют только крупные организации с множеством точек доступа. Сетевая система реализует такие возможности, как: контроль доступа сотрудников имеющих разные привилегии в базе, контролировать утерю и получение пропусков, присвоение идентификатору фотографии с которой можно сравнить посетителя на проходной и другие. По средством сетевой системы ведётся база данных сотрудников и управляется их правами. В сетевой системе используются многие беспроводные технологии, когда не возможно держать связь проводными каналами, эти технологии: Bluetooth, Wi-Fi, ZigBee, GSM.

СКУД может состоять из:

Турникеты интегрируемые в систему управления доступом

КПП с турникетами – устанавливается на объектах с большой проходимостью. Турникеты бывают поясными и полноростовыми. Бывают следующих видов:

  • Турникеты-триподы
  • Роторные турникеты
  • Тумбовые турникеты
  • Створчатые турникеты
  • Шлюзовые кабины
  • Турникеты-калитки

Турникеты-триподы – весьма популярное решение на рынке. Они могут быть установлены практически в любом месте, могут крепиться даже к отвесной стене. Главное их отличие – это три металлических луча вращающихся вокруг оси. Верхний луч стоит параллельно полу, два других снизу под наклоном. Это достаточно простая технология находит своё применение на разнообразных КПП или, например, в общественном транспорте. Интегрируются в систему СКУД.

Турникеты роторные (полноростовые и поясные). Поясные роторы – это конструкция высотой около одного метра со стеклянными пластинами или трубами, приделанными к вертикальному вращающемуся основанию. Они ещё называются “вертушками”. Так же как триподы являются очень распространёнными защитами прохода, но места для их установки будут гораздо шире. Полноростовые роторные турникеты нужны для более строгого контроля пропуска посетителей и они высотой где-то в человеческий рост. Интегрируются в систему СКУД.

Тумбовые турникеты часто ставятся один рядом с другим для преграждения прохода на большом отрезке. Такие турникеты используются на проходных заводов и фабрик где нужно обеспечить пропуск большого количества сотрудников без образования очередей. Они также очень прочные и надёжные конструкции, но и стоят они больше чем, например, триподы. Тумбовые электронные проходные бывают со специальными считывателями и интегрируются в систему СКУД.

Створчатые турникеты или распашные турникеты особенно выбирают для установки в элитных бизнес-центрах. Они имеют выгодный эстетический вид, но и цена у них очень значительная. Они часто весьма низкой конструкции и при желании их можно легко перепрыгнуть, но бывают и в человеческий рост. Они также интегрируются с различными системами безопасности, модулями СКУД. С помощью распашных турникетов может производиться учет посещаемости и рабочего времени на объекте.

Шлюзовые кабины – самый надёжный способ контроля посетителей. Роторные и цилиндрические шлюзовые кабины гарантируют проход на территорию по одному посетителю за раз. Цилиндрические кабины-тамбуры имеют две выезжающие двери. Сначала, при входе, открывается одна дверь, вторая закрыта, в шлюз заходит человек, дверь за ним закрывается, вторая дверь тоже закрыта, человек остаётся внутри шлюза блокированным, ожидающим решения охраны по пропуску его в помещение. Кабины-тамбуры устанавливаются в банках, таможнях, коммерческих организациях и других особо охраняемых местах. Могут быть пуленепробиваемыми. Могут иметь различные системы детекции – от считывателей до определения веса гостя. Данная система интегрирована в СКУД. Роторные кабины более демократичны к пропуску посетителей. Данная система похожа на карусель – пропускает одного за другим, но может также блокироваться.

Турникеты-калитки самые простые конструкции из вышеперечисленных. Часто они состоят из вертикальной оси в виде трубы, и одной створки перпендикулярно закреплённой на оси. Они часто используются в торговых супермаркетах для одностороннего пропуска посетителей. Они могут открываться как в ручную так и самостоятельно с помощью датчиков движения. Турникеты-калитки имеют встроенный механизм возврата лопасти в исходное положение. Электрические калитки с доводчиком и управлением с пульта охраны также могут быть интегрированы в СКУД.

 

Ворота и шлагбаумы как часть СКУД

Ворота и шлагбаумы применяются для пропуска на территорию автотранспорта. Устанавливаются на парковках, дачах и дворах зданий. Данные виды преграждения и обеспечения пропуска интегрируются с системой контроля и управления доступом и системой видеонаблюдения для считывания номеров машин. Ворота бывают:

  • Секционные
  • Рулонные
  • Подъемно-поворотные
  • Распашные
  • Откатные

Секционные ворота очень выгодны в плане использования пространства, они очень компактны. Эта конструкция открывается с низу вверх, как жалюзи, при помощи электро двигателя или толканием рукой в верх. Они состоят из панелей с пенным утеплителем, толщиной от 40 до 67 мм. Данные сэндвич-панели не выгорают на солнце и устойчивы к коррозии. Можно выбрать цвет ворот под внешний дизайн здания.

Ворота секционные бывают двух видов – бытовые и промышленные. Бытовые секционные ворота находят своё применение в основном в частных домах и их территории, для устройства гаража, подземных парковках зданий и других технических помещениях. Промышленные секционные ворота устанавливаются в проемы до 45 квадратных метров. Они отличаются усиленной конструкцией и повышенной износостойкостью.

Рулонные ворота похожи на секционные, но по другому принципу работают. Ламели этого типа ворот свёртываются в короб, в верху образуя рулон. Устанавливают такие ворота на автомойках, складах, стоянках, въездах на территорию. Рулонные ворота обладают рядом преимуществ: невысокая цена, ограждает помещение от погодных явлений, экономит площадь, использует минимум пространства, долговечны, доступен любой цвет.

Подъемно поворотные или щитовые ворота – по способу работы напоминают щит. Принцип работы прост – щит ворот наклоняется во внутрь и одновременно поднимается наверх к потолку. Этот тип ворот очень устойчив к повреждениям, защищает объект от взлома и неблагоприятных погодных явлений. Защита от влаги достигается из-за плотно прилегающего полотна к основанию. Полотно может быть сделано из любого материала. Относительно не дорогая стоимость. Солидная теплоизоляция с возможностью дополнительного утепления.

Распашные ворота – это классические ворота наиболее распространённые на садовых участках и дачах. Они в основном идут дополнением или комплектом к самому забору. Сегодня очень распространены ворота из металла и используется профлист, кованые элементы, сетчатое заполнение, каркас из профтрубы, столбы, замок, нижние стопора. Они бывают с одной или двумя створами. Высота ворот в основном три-пять метров и равна высоте забора. Распашные ворота должны быть тяжёлого веса для выдерживания суровой погоды, особенно в России. Данный тип ворот имеет не большую стоимость в сравнении с другими типами ворот.

Откатные ворота устанавливаются на элитных дачах, хозяйственных объектах и некоторых офисных центрах для контроля въезда транспорта. Они представляют собой достаточно длинный отрезок забора, который откатывается, сдвигается за основной забор открывая проезд для любого по величине транспорта. Откатные ворота могут иметь на себе дверь для прохода на территорию людей. Каркас ворот обшивается следующим материалом: профлистом, сэндвич-панелью из гофры и филёнки, штакетником, доской, блокхаусом, кованными элементами.

 

Шлагбаумы

Шлагбаумы бывают автоматическими и делятся на электромиханические и электрогидравлические, и ручные – механические. Они ставятся на дороге, железной дороге, парковке, на КПП и т.д.

Автоматический шлагбаум управляется на расстоянии по средством пульта, кнопки, карточки, брелком, мобильным телефоном и так далее. С автоматическим шлагбаумом не нужна охрана на КПП кроме управления кнопкой к которой идут провода в помещение контрольно пропускного пункта. Управление пультом является самым распространённым способом управления стрелой шлагбаума. Ещё бывает способ управления мобильным телефоном по средством GSM модуля. В этом случае человек отвечающий за поднятие стрелы шлагбаума вводит определённый телефон и шлагбаум открывается, но деньги с телефона не списываются.

Есть способ допуска за шлагбаум по средством метки. Метка в виде карточки или брелка подносится к считывающему устройству на шлагбауме и если система даёт добро то стрела шлагбаума открывается. Такой способ популярен для контроля въезда на платные парковки. Система “Hands Free” не требует управления человеком и срабатывает на приближение автомобиля несущего в себе идентификатор. Время открытия автоматического шлагбаума от двух до восьми секунд.

Электромиханический шлагбаум самый распространённый из шлагбаумов. Он надёжный и может работать в любых погодных условиях. Цена данного типа шлагбаумов ниже чем у гидравлических. Возможно закреплять как с левой так и с правой стороны. При отключении электричества легко переходят в ручное управление. Длина стрелы может доходить до восьми метров. Применяется разнообразное сечение – круглое и прямоугольное.

Электрогидравлический шлагбаум очень износостойкий и бесшумный и ставится в местах с повышенной активностью: в торговых супермаркетах, на вокзалах и аэропортах. Эксплуатация в суровую зиму может стать проблематичной из-за замерзания масла в приводе, рекомендованная температура не меньше -20С. Так-же стрела может быть выполнена с разным сечением. В гидравлическом исполнении в механизме шлагбаума меньше трения, отсюда больший срок службы.

Ручной шлагбаум хорош там где нет доступа к электричеству, например в деревне, на ферме и т.д. Он имеет простейшую конструкцию: два вкопанных в землю столба из железа или дерева, на них лежит стрела также из любого материала, например бревно. С одного конца оно закреплено на петле и к нему приделан груз, с другого свободно и привязывается верёвкой или заходит под сдерживатель. Не интегрируется со СКУД.

 

Дорожные барьеры

Автоматические дорожные барьеры, дорожные блокираторы, болларды – преграждают путь автотранспорту высовываясь из земли на значительную высоту. Транспорт не сможет дальше ехать или разрушит подвеску, повредит машину или просто упрётся в них бампером. Обеспечивает антитеррористическую безопасность. Дорожные блокираторы или болларды имеют цилиндрическую форму и управляются сотрудником охраны с пульта или компьютером на автомате. Заменяют ворота и шлагбаумы для преграждения пути транспорту, человек легко сможет пройти между блокираторами. Имеют эстетически нейтральный вид, вписываются в любой архитектурный стиль. Световые и звуковые сигналы блокираторов предупреждают о подъёме или опускании устройств.

 

Запирающие устройства, замки

Электрозащёлки – устанавливаются внутри офисов и предприятий или на дачах. Их легко взломать. Открываются и закрываются подачей электрического напряжения на замок. Они часто используются в СКУД так как не требуют подведения проводов. Бывают нормально-закрытые и нормально-открытые электрозащёлки. Первые переходят в открытое состояние при подаче электросигнала и запрещены к использованию на дверях эвакуации. Вторые при отсутствии электрического сигнала открывают проход и по этому рекомендуются для установки по правилам пожарной безопасности.

Электромагнитный замок достаточно надёжное средства запирания дверей. Состоит из корпуса, электрического магнита и якоря. Мощность магнита является главной характеристикой так как нужно чтобы он выдерживал силовое отпирание двери. При пропадании электричества замок автоматически разблокируется что и требуется по правилам пожарной безопасности. Этот тип замков бывает также уличным и выдерживает температуру от -30℃ до +60℃. Может выдерживать приличную силу отрыва до 500кг.

Электромеханический замок запирается механическим способом с помощью соленоида или специального мотора.
Электромеханические замки бывают с электроблокировкой, на моторе и с соленоидной системой. Замки с электроблокировкой запираются с помощью пружин. Ригель стопорится защёлкой инициируемой соленоидом или электромотором. Моторные замки имеют в себе мотор управляющий ригелем. Те замки что содержат в себе редуктор – стойки к затиру и силовому усилию, но стоят внушительные деньги и очень медленно открываются, по этому не рекомендованы для установки в общественных местах с большой проходимостью. Замки реечной конструкции открываются очень быстро но достаточно сильно шумят. Соленоидные замки имеют в себе соленоид в который втягивается сердечник задействующий ригель. Электромеханические замки также бывают нормально-закрытые и нормально-открытые.

Все вышеперечисленные устройства интегрируются с системой контроля и управления доступом за исключением только механических систем, которых нельзя подключить к электричеству.